sâmbătă, 27 octombrie 2012

ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ, ГОСПОДИН МАРИАН ЛУПУ

Ни для кого не секрет, что с некоторых пор мы являемся свидетелями акций со стороны государственных властей, которые с трудом может понять и с которыми может согласиться простой человек, имея в виду те противоречия, которые они вызывают. В эту череду странных решений вписывается и инициированный нынешним председателем Парламента господином Марианом Лупу проект под названием «Марафон Куркь».

С одной стороны, кампанию по сбору средств на реставрацию монастыря можно только приветствовать. Однако, что касается политической подоплеки этого «марафона» в контексте других решений на высоком уровне, мы не можем полностью согласиться со всеми проводимыми акциями.
Так, приняв закон о репродуктивном здоровье и планировании семьи, законодательный орган, с одной стороны, стимулирует материнство, а с другой – поощряет так называемую «международную помощь» -  бесплатное распространение и использование контрацептивов. Более того, население приглашают практиковать аборт, против которого, как известно, Православная церковь, согласно церковным канонам, выступает против.

Кроме того, несмотря на то, что в странах, где в различных формах ввели дисциплину «Жизненные навыки», число больных СПИДом и наркоманов начало неумолимо расти (см.: «Запад и сексуальное воспитание»), в начале 2005-2006 гг. в обязательном порядке ее навязали и нашей стране. Хотя по настоянию родителей и учителей потребовали «незамедлительно, безусловно и окончательно изъять из системы государственного и приватного образования» эту дисциплину, в более 80% школ республики ее продолжают «факультативно» преподавать. Вспомним, что также «факультативно» из Брюсселя в начале потребовали зарегистрировать так называемую «Митрополию Бесарабии». Как и в первом случае, ясно видно, что это наглое вмешательство другого государства во внутренние культурно-религиозные разногласия. Непонятна наивность проявления терпимости к такому внешнему вмешательству, тем более что в подобных случаях медиатизация вопросов о внутренней организации церкви со стороны некоторых еретических или даже атеистических инстанций запрещена.

К сожалению, до сих пор так и не был принят удовлетворяющий закон об отношениях между Церковью и Государством. Затягивая решение проблемы о «Законе о культах», был создан и продолжает создаваться прецедент наплыва всевозможных сект и так называемых «религиозных» движений, которые представляют прямую угрозу государственности и национальной целостности нашей страны.

Отодвигая в сторону все эти серьезные внутренние проблемы общества, председатель парламента господин Марианн Лупу, с присущим, к сожалению, в наше время государственному чиновнику фарисейством, дает старт так называемому «марафону Куркь», вместо того, чтобы инициировать, для начала, скажем, проект о запрете распространения порнографии и извращений, о введении преподавания в учебных заведениях веры наших предков, или начать диалог с Церковью по взаимной поддержке (внутри общества) в виде помощи для духовной реабилитации молодежи, детей (чьи родители уехали за рубеж на заработки) и не в последнюю очередь -  заключенных.

С тех пор, как парламент обязан избирать президента страны, количество обязанностей данного государственного органа радикально возросло. Следовательно, и у его спикера появилось больше обязанностей перед народом. Хорошо бы, чтобы наш многоуважаемый председатель Парламента иногда прислушивался к пожеланиям простого народа.

Уже слышатся слишком много обвинений, - в государстве с богатой культурной православной традицией и наследием, - в адрес Церкви. Поэтому не мешало бы многоуважаемому господину не путать политику - с каждым днем все более мутную - с православной верой, а каждый избранник народа (94% из которого объявляют себя православными христианами) руководствовался бы ее моральными правилами. Также и пожертвования не являются и не должны считаться средством накопления политического капитала. Но, по всей видимости, «марафон» в большой степени, помимо первоначально объявленных целей, есть не что иное, как кампания медиатизации PR – создание имиджа господина Марианна Лупу.

Многие могут сказать, что спикер не обязан заниматься подобными проблемами. Но если каждый будет уклоняться от ответственности за их разрешение, то дойдет до того, как это часто происходило, что внутренними делами государства занимается, и а сверх того – и пользуется кто-то из-за рубежа. Вплоть до того, что наши чиновники будут считаться предателями родины. Лидеру со столь высокими обязанностями не подобает быть настолько циничным, когда речь идет о вещах, к которым следует относиться очень внимательно и бережно.

Вспомним слова Спасителя: «когда творишь  милостыню, не трубя перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди; истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мат 6, 2-4).

Наш высокопоставленный чиновник носит имя великого молдавского господаря и видного деятеля культуры Василия Лупу. Возможно, что господин Лупу захотел последовать его примеру. Вполне вероятно. Почти так же, как и в теологии: все, что изъято из контекста, может стать ересью. Мы скептики в этом отношении и ожидаем, как говорится, более конкретных шагов.

Из универсальной истории известно, что после Миланского эдикта 313 года каждый раз, когда это было необходимо, государственные органы жертвовали различные ценности на нужды Церкви - будь то на строительство святых обителей или их восстановление, либо для других нужд священнослужителей. Связь между Церковью и Государством  походила на «симфонию властей». Что-то подобное существовало в Румынских Государствах, правда, немного под иным аспектом, чем в Византийской Империи до начала второй половины XIX века. Рядом с Господарем на собраниях всегда присутствовал и религиозный Предстоятель, и помимо обязанностей священника у него были и обязанности советника, и очень часто его мнение было решающим.

С другой стороны, не было удивительно, когда господарь Молдовы, Мунтении или один из бояр жертвовал на основание церкви или монастыря – ведь они были настоящими христианами. Еще не известны случаи, когда бы человек, которому вера народа была чужда, жертвовал в пользу Православной Церкви. Сейчас же (и это после установления на политической арене большевизма,  уничтожившего много святых обителей, основанных нашими православными предками) мы наблюдаем особый, но по своему характеру похожий случай. Власти, которые в большой степени остались верны атеистическому мировоззрению, инициируют сборы с благотворительной целью для «восстановлении» наследия, которое удалось спасти от разрушительного гнева их предшественников.

Не важно, в какой форме продолжается направленное против общества разрушительное действие. Неуважение к моральному и интеллектуальному здоровью населения страны (что особенно проявляется в наши дни) всегда считалось антисоциальным. Это напоминает перенятую у Запада политику «двойных стандартов» (кстати, довольно старая концепция). Например, практически никто из государственного аппарата – Президентуры, Парламента, Правительства или их советников не ходит, хотя бы по праздникам, в церковь, под предлогом, что у них есть дела поважнее.

Один высокий государственный деятель, оставивший после себя дурную славу, когда-то сказал: «Если мы не помним уроков Истории, то рискуем их повторить».



Mихаил Дохот

С румынского языка перевела Д. Грин

http://w.mdn.mdw.mdn.md/ru/index.php?view=viewarticle&articleid=2538

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu