Первые свидетельства схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня датируются II веком
Открыв нижеследующие ссылки, вы сможете просмотреть два небольших видео фильма, запечатлевших схождение Благодатного Огня в канун Воскресения Христова:
http://www.sfaturiortodoxe.ro/sfanta_lumina_secventa%20_video_1.htm
http://www.sfaturiortodoxe.ro/sfanta_lumina_secventa%20_video_2.htm
Схождение Благодатного Огня на Гроб Господень
Ежегодно, на протяжении веков, в день перед Святой Пасхой, в месте, где было возложено Тело Спасителя, происходит чудо или точнее – необъяснимый с научной точки зрения феномен: появление необычного, не материального Огня.
Открыв нижеследующие ссылки, вы сможете просмотреть два небольших видео фильма, запечатлевших схождение Благодатного Огня в канун Воскресения Христова:
http://www.sfaturiortodoxe.ro/sfanta_lumina_secventa%20_video_1.htm
http://www.sfaturiortodoxe.ro/sfanta_lumina_secventa%20_video_2.htm
Схождение Благодатного Огня на Гроб Господень
Ежегодно, на протяжении веков, в день перед Святой Пасхой, в месте, где было возложено Тело Спасителя, происходит чудо или точнее – необъяснимый с научной точки зрения феномен: появление необычного, не материального Огня.
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Евсевия Кесарийского († 340), повествующего в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы.
Подготовительная церемония
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи. Утром Великой Субботы в храме Гроба Господня все свечи, лампады, паникадила гасят.
На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Затем запечатывается дверь Кувуклии (Часовни над Гробом Господним) четырьмя печатями, то есть двумя лентами и белой тканью в форме Х с восковыми печатями на концах. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия закрывается и опечатывается. С того момента еврейская полиция строго охраняет Гроб Господень, чтобы никто не мог подойти к запечатанной двери.
В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих увидеть чудо снисхождения Благодатного Огня гораздо больше возможностей храма.
В субботу, в 14 часов, Патриарх Иерусалима со всем православным клерком выходит из Алтаря, неся 12 флагов с изображением сцен из жизни Спасителя, и трижды обходят Кувуклию под песнопения и звон колоколов. По старому обычаю, Патриарх тщательно обыскивается охранниками, чтобы не утаил чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Только после этой последней проверки Патриарх входит без риз в Кувуклию. Там он повергается на колени пред Святым Гробом и смиренно молится Господу, прося Его даровать Благодатный Огонь…
Сошедший небесный Огонь не обжигает
Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов, после длительной молитвы. В соответствии с преданием Иерусалимской Церкви, считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей и близок конец света.
Каждый год Благодатный Огонь появляется по-разному. Перед схождением храм начинает озаряться яркими вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. Они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Одновременно с этим, у стоящих в храме и на площади верующих загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии. Иногда в храме появляется светлое облако, и все присутствующие покрываются благодатной росой. А иногда верующие удостаиваются даром увидеть даже ангелов, зажигающих свечи верующих и канделы храма. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое, как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба Господня открываются, и выходит Православный Патриарх, с пылающими в руках 33 свечами (по возрасту Спасителя), благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. Тут же весь Храм озаряется морем света, но никогда у Гроба Господня не было случаев пожара. Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам.
Первое время - 10-15 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствам: он бело-голубоватого цвета, совершенно не жжет (в начале он даже прохладный), пламя гораздо длиннее пламени обычного огня. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.
Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии Огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими.
Говорят, что пламя Благодатного Огня, сходящего в храме у Гроба Господня в Иерусалиме в Великую Субботу православной Пасхи, той же природы, что и языки пламени, снизошедших на апостолов в день Пятидесятницы или пламя огня из тернового куста, горящего огнем, но не сгорающего, увиденного Моисеем на горе Хриву (Исход 3, 1-2).
Благодатный Огонь в храме Гроба Господня в Иерусалиме всегда сходит только на Православную Пасху
Благодатный Огонь в храме Гроба Господня в Иерусалиме всегда сходит только на Православную Пасху, то есть в день литургии, предусмотренной восточным, а не западным календарем.
В 1549 году некие армянские торговцы, отлученные от восточной Церкви за их догматические отклонения, убедили языческие турецкие власти, чтобы те запретили православным получать Благодатный Огонь. Вместо Православного вошел Армянский Патриарх, чтобы молить за схождение Благодатного Огня. Армяне были пристыжены, когда из треснувшей колонны вне храма, у которой молился Православный Патриарх Иоаким, вышел в виде пламени Благодатный Огонь, и Патриарх передал его верующим. Треснутая колонна сохранилась и по сей день как свидетельство чуда, которое свершилось близ Гроба Господня.
То, что Благодатный Огонь сходит только во время молитвы Православного Патриарха из Иерусалима, и ни у какой другой религиозной конфессии, свидетельствует о том, что Господь благоволит Православие.
Все христианские народы считают храм Гроба Господня в Иерусалиме центром духовности всего человечества. Христиане, по возможности, совершают паломничества к Гробу Господня, чтобы помолиться Всевышнему в месте, где было возложено Тело Сына Его. Господь наш Иисус Христос своей жертвой на кресте и воскресением из мертвых дал возможность спастись всем людям от духовной смерти и возродиться к новой жизни.
Подготовительная церемония
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи. Утром Великой Субботы в храме Гроба Господня все свечи, лампады, паникадила гасят.
На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Затем запечатывается дверь Кувуклии (Часовни над Гробом Господним) четырьмя печатями, то есть двумя лентами и белой тканью в форме Х с восковыми печатями на концах. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия закрывается и опечатывается. С того момента еврейская полиция строго охраняет Гроб Господень, чтобы никто не мог подойти к запечатанной двери.
В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих увидеть чудо снисхождения Благодатного Огня гораздо больше возможностей храма.
В субботу, в 14 часов, Патриарх Иерусалима со всем православным клерком выходит из Алтаря, неся 12 флагов с изображением сцен из жизни Спасителя, и трижды обходят Кувуклию под песнопения и звон колоколов. По старому обычаю, Патриарх тщательно обыскивается охранниками, чтобы не утаил чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Только после этой последней проверки Патриарх входит без риз в Кувуклию. Там он повергается на колени пред Святым Гробом и смиренно молится Господу, прося Его даровать Благодатный Огонь…
Сошедший небесный Огонь не обжигает
Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов, после длительной молитвы. В соответствии с преданием Иерусалимской Церкви, считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей и близок конец света.
Каждый год Благодатный Огонь появляется по-разному. Перед схождением храм начинает озаряться яркими вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. Они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Одновременно с этим, у стоящих в храме и на площади верующих загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии. Иногда в храме появляется светлое облако, и все присутствующие покрываются благодатной росой. А иногда верующие удостаиваются даром увидеть даже ангелов, зажигающих свечи верующих и канделы храма. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое, как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба Господня открываются, и выходит Православный Патриарх, с пылающими в руках 33 свечами (по возрасту Спасителя), благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. Тут же весь Храм озаряется морем света, но никогда у Гроба Господня не было случаев пожара. Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам.
Первое время - 10-15 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствам: он бело-голубоватого цвета, совершенно не жжет (в начале он даже прохладный), пламя гораздо длиннее пламени обычного огня. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.
Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии Огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими.
Говорят, что пламя Благодатного Огня, сходящего в храме у Гроба Господня в Иерусалиме в Великую Субботу православной Пасхи, той же природы, что и языки пламени, снизошедших на апостолов в день Пятидесятницы или пламя огня из тернового куста, горящего огнем, но не сгорающего, увиденного Моисеем на горе Хриву (Исход 3, 1-2).
Благодатный Огонь в храме Гроба Господня в Иерусалиме всегда сходит только на Православную Пасху
Благодатный Огонь в храме Гроба Господня в Иерусалиме всегда сходит только на Православную Пасху, то есть в день литургии, предусмотренной восточным, а не западным календарем.
В 1549 году некие армянские торговцы, отлученные от восточной Церкви за их догматические отклонения, убедили языческие турецкие власти, чтобы те запретили православным получать Благодатный Огонь. Вместо Православного вошел Армянский Патриарх, чтобы молить за схождение Благодатного Огня. Армяне были пристыжены, когда из треснувшей колонны вне храма, у которой молился Православный Патриарх Иоаким, вышел в виде пламени Благодатный Огонь, и Патриарх передал его верующим. Треснутая колонна сохранилась и по сей день как свидетельство чуда, которое свершилось близ Гроба Господня.
То, что Благодатный Огонь сходит только во время молитвы Православного Патриарха из Иерусалима, и ни у какой другой религиозной конфессии, свидетельствует о том, что Господь благоволит Православие.
Все христианские народы считают храм Гроба Господня в Иерусалиме центром духовности всего человечества. Христиане, по возможности, совершают паломничества к Гробу Господня, чтобы помолиться Всевышнему в месте, где было возложено Тело Сына Его. Господь наш Иисус Христос своей жертвой на кресте и воскресением из мертвых дал возможность спастись всем людям от духовной смерти и возродиться к новой жизни.
Михай Дохот
Перевод с румынского Д. Грин
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu